Столица в лицах: Сергей Бабкин в «Доме барона»

Как и все столицы мира, для многих Киев – город-сказка, город-мечта. Все стремятся тут побывать, закрепиться и узнать жизнь. Город притягивает все самое яркое и увлекательное – здесь легко уживаются современные здания с концептуальным дизайном и потрепанные многоэтажки в спальных районах, рестораны высокой кухни и ларьки с уличной едой, зеленые цветущие аллеи и залитые бетоном массивы, шумные магистрали и вымощенные брусчаткой улочки, модные шоурумы и колоритные рынки.

Несмотря на обилие высоток и вечные пробки на дорогах, Киев влюбляет в себя архитектурными и культурными достопримечательностями, местами силы, знаковыми для горожан точками, стильными и уютными заведениями. В новой рубрике, совместно с экскурсионным агентством «Интересный Киев», мы предлагаем узнать город получше, и зовём известных людей в менее известные, но не менее интересные места. А заодно расспрашиваем об их отношениях со столицей.

В преддверии музыкальной премии YUNA 2018, в которой будет принимать участие Сергей Бабкин, мы встретились с музыкантом в «Доме барона», и разузнали, как складываются его отношения с Киевом, почему он не переезжает в столицу из Харькова и какое характерное слово у киевлян.

Мой первый приезд в Киев был незабываемым. Это был 2003 год, когда группа 5`nizza приехала играть в клубе «Утюги» в рамках фестиваля «Чайка». Мы тогда буквально жили эйфорией от того, что едем играть на таком большом фестивале. Странно, но по сторонам здесь мы тогда совсем не смотрели.

Я вообще не сильно рассматриваю города, в которые приезжаю. Я кайфую от тех людей, которые рядом, к кому или с кем мы приехали. Мы ходим, общаемся, обсуждаем, конечно, что-то видим по пути, обращаем внимание. Но в целом я просто интуитивно ощущаю атмосферу того места, где нахожусь. Люблю моменты, когда закрываешь глаза и чувствуешь, слышишь какие-то звуки, ощущаешь это место на уровне эмоций.

Спустя годы приездов в Киев, у меня развенчался стереотип «столицы». Когда я был маленький, величие большого города восхищало: была загадка, таинство, туда обязательно хотелось попасть. Но по прошествии времени, я быстро осознал, что это величие превратилось в суету, бешеную скорость, нехватку воздуха.

Мне нравится, когда все кратко, ёмко и уютно. Поэтому я живу в Харькове. Почему Харьков? Однажды я спросил себя: «Зачем?» И не нашел весомых аргументов, из-за которых должен переехать. Если я не могу себя убедить, значит, мне это не надо.

В Киеве я ищу места, которые бы напоминали о Харькове. Например, мне нравится Голосеевский парк. Гуляя там, я несколько раз уходил далеко вглубь. На Подоле есть места, в которые влюбляешься просто по ощущениям. Это Гостиный двор, Контрактовая площадь с разными закоулочками — там приятно ходить. Еще мне нравится район, где находится Лавра, Арсенал, парк Славы , памятник Быкову. А также интересный подъем от Крещатика к театру им. Ивана Франко. Там красиво и очень атмосферно.

Среди киевских заведений мне нравится Under Wonder. Мы частенько туда заглядываем, потому что он работает с самого утра, а мы приезжаем в Киев около 6:30, когда кроме этого ресторана все еще закрыто.

Детям я Киев не показывал. Так получалось, что у нас с семьей не было возможности приехать сюда и вместе прогуляться, рассматривая достопримечательности. Мы их брали с собой, когда были прямые эфиры на шоу «Голос країни» на канале 1+1. Но тогда они лишь успели увидеть Голосеевский парк, куда приехали прямо с вокзала, и гостиницу, в которой им очень понравилось. Потом мы, правда, еще бегали по парку, где много белок, смотрели на озеро с утками. Ну и собственно побродили по ВДНХ. Там тоже есть много всего, на что стоит взглянуть, помимо съемочного павильона шоу «Голос країни» — и лошадки, и сама территория.

Слово, которое связано с Киевом – «такое». Тут все так говорят. Самое интересное, мне даже сказали, что это слово было в моем лексиконе до того, как я побывал в Киеве. «Молоко какое? Горячее?» — «Такое». И я все время теперь говорю «такое».

Сейчас прозвучит странно, но для меня самый достопримечательный в Киеве – Днепр. Именно по нему можно понять, что это Киев. У меня всегда перед глазами картинка, когда я утром еду в поезде, проводники уже всех будят. Я открываю окошечко, и вот мы переезжаем мост — вон Лавра, Родина-Мать. Смотрю и думаю, а ведь эту картинку я когда-то видел впервые и прилипал носом к окну, чтобы поглядеть. А сейчас – отодвинул шторку: «Еще на мосту?» Ну, сейчас еще долго будем телепаться до вокзала.

Неожиданно недавно для меня открылось новое место в Киеве. Это произошло, когда я был свидетелем на свадьбе друзей. И мы с Олей Герасимовой (она когда-то была солисткой в харьковской группе «Lюk») были свидетелями. Торжество проходило в чудном месте, просто сказочном. Кажется, в Пирогово. Там какие-то мельницы старые стоят, всякие хатки и церквушечки старинные, как 300 лет назад. Очень круто!

После посещения Дома Подгорского у меня осталось ощущение, как будто я в гостях у людей, которые там больше не живут, но оставили после себя значительный след. Мне очень понравилась спиральная лестница, с лепниной, уходящей наверх красотой. Я страшно люблю такие старинные места. До определённого времени я очень любил антиквариат, винтажную одежду, обувь, аксессуары, очки. Мне безумно нравятся всякие старинные замки, квартиры, дома, антикварные помещения, потому что там присутствует особый дух. Когда ты в них, ты как будто попадаешь  в машину времени. Порой, мне даже кажется, что я вижу людей, которые там могли жить, представляю их, как бы они поднимались здесь по лестнице или как бы они сидели возле камина. Этот интерьер мне очень знаком и близок душевно. Вызывает некие ассоциации с кино, очень крутая локация, на которой можно снять что-нибудь волшебное.

К сожалению, раньше об этом здании я ничего не слышал. Поэтому визит сюда для меня стал открытием и удивлением. Только очень обидно, что мы не умеем правильно сохранять традиции, что-то сделанное кем-то давно. Нам очень сложно сделать так, чтобы такие вещи дошли до нас целыми, такими, как их создали, допустим, 100 лет назад. Почему их нельзя оберегать? Вот почему на третьем и четвёртом этажах здесь какие-то офисы сдаются, какие-то пластиковые двери? Значит, у такого дома есть хозяин, и очень жаль, что это не на национальном уровне и уровне государства контролируется. Ведь это достояние культуры нашей страны.

Я пришел в восторг, когда увидел этот дом еще с улицы — архитектура просто нереальная! Это действительно модерн, в котором использованы элементы средневековья. Я бы с удовольствием показал этот дом своим детям и, будучи в Киеве, обязательно это сделаю! Думаю, им бы очень понравилось лестница и дракончики на потолке арки при входе. Я вообще обожаю неизвестные для большинства местечка и очень хочу ещё поглядеть на что-то такое особенное в Киеве.

О Доме Подгорского

Дом Подгорского — усадьба 1898 года постройки, расположился на улице Ярославов Вал, 1. Благодаря необычному архитектурному исполнению, и тому, что, возможно, некоторое время тут жил барон Максим Штейнгель (предприниматель и винодел), в народе закрепилось название «Замок барона», «Приют рыцаря».

Конечно, Средневековье не заканчивается на наличии башни у здания, а ощущается буквально во всем. Например, чтобы войти в дом, нужно пройти сквозь ворота, путь к которым охраняют крылатые демоны.  

Внутри гостей встречает парадная лестница с искусно сделанными балясинами. В лепнине коридоров можно заметить дракончиков, которые напоминают гостям, что они находятся хоть и в небольшом, но замке. В самих комнатах довольно высокие потолки, много света и очень просторно. Сохранились вековые камины, отделка которых отличается друг от друга не только разнообразными элементами, но и цветовой гаммой.

Must visit место здесь, куда каждый хочет подняться – это мансарда с башней. Несмотря на то, что она небольшая, в ней очень уютно и открывается необычный обзорный вид за Золотые ворота и Верхний город.

Узнать еще больше интересных деталей и увидеть место своими глазами можно в рамках экскурсии «Замок рыцаря»: Архитектурная летопись Киева».

Фото: Ден Бобров