Парфюм сезона: гендерно-флюидные ароматы

Сейчас самое время сменить парфюм согласно сезонности — ведь те ароматы, которые хорошо раскрывались в прохладное время года, могут звучать просто удушливо летом. Но в погоне за трендами выяснилось, что за последние пару лет, ввиду феминизма и размытая гендерных границ, мода на парфюм стремительно меняется. Например, сегодня эксперты говорят, что будущее за гендерно-флюидными ароматами.    

Что это?

Мы десятилетиями привыкали к тому, что ароматы разделяются на женские и мужские — цветочные и фруктовые для первых и древесные и кожаные для вторых. Такой стереотипной концепции больше не место в 2019 году. Поэтому сейчас тенденции ароматов сосредоточены на создании гендерно-нейтральных или унисекс-ароматов и гендерно-флюидных, которые, говорят, уже начали покорять парфюмерный мир. Разбираемся, в чем разница.

Если гендерно-нейтральные ароматы подразумевают отсутствие пола, то гендерно-флюидные обозначают его переменчивость. В сегодняшних реалиях (как четко показал недавний Met Gala) образ больше строится не на клишированных критериях, облачая женщину в платье и красную помаду, а мужчину — в брутальную атрибутику. Сейчас гендерная флюидность стала новой повесткой дня — начиная от Кейтлин Дженнер как явления, актера Эзры Миллера в глянцевых фотосессиях до мужских коллекций самого хайпового бренда Gucci или женского бьюти-тренда boy beat.

Эзра Миллер
Эзра Миллер

Гендерная флюидность позволяет доминировать в образе тому характеру, соответственно с которым вы себя сегодня ощущаете, независимо от того, женщина вы или мужчина. Иными словами — это возможность сдвинуть отметку «погрешности» в ту или иную сторону.

Если гендерная нейтральность в контексте ароматов означает, что один и тот же аромат подходит и женщине и мужчине, то гендерная флюидность официально дает право мужине пахнуть слегка женскими нотами, а в аромате женщины вполне могут угадываться мужские.

Означает ли это, что женщины просто могут выбрать на витрине магазина понравившийся мужской аромат, а мужчина —  женский? Да, это и есть понятие гендерной флюидности. Зачем тогда нужны специальные новинки в этой нише? Как всегда, не последнюю роль сыграл маркетинг. Он же когда-то был обусловлен разделением парфюма по гендеру — только в ХХ веке появились мужские и женские духи, так как в таком виде их было легче продавать.

Какие ароматы искать?

Поэтому самым нашумевшим примером гендерной флюидности в парфюмерии стал парный аромат Maison Francis Kurkdjian Gentle Fluidity. Оба аромата построены на одинаковых нотах — можжевельник, мускатный орех, кориандр, мускус, амбра, ваниль. Но за счет их разной концентрации, один из них кажется чуть более женским, а второй — чуть более мужским.

Лайонетт Рид и Фил Кларк начали создавать флюидные ароматы, которые так и называются Fluid fragrances, продавая свою продукцию под девизом «I am a human being».

Как говорят эксперты, как раз эта тенденция парных флюидных ароматов, скорее всего, получит свое развитие в ближайшем будущем. А пока лидерами становятся одиночные ароматы, которые тоже позиционируются как гендерно-флюидные. На мужчинах они раскрываются как условно женские, а на девушках — наоборот.

Byredo Super Cedar

Jo Malone Orris & Sandalwood

Calvin Klein CK2

Guerlain Lui

Diptyque Vetyverio Eau de Parfum