Ослы, конки и беспилотники: самый необычный транспорт в мире

Знойными летними днями поездки в общественном транспорте не доставляют никакого удовольствия. Собственно, и зимой они не особо приятны. Но это утверждение касается не всех стран. В некоторых городах местные жители и путешественники сталкиваются с весьма диковинными видами общественного транспорта.

Улочки Старого города в Фесе, в первой столице Марокко, настолько узки, что ни один автомобиль не проедет. Поэтому главным транспортным средством Медины является осёл. Он здесь и элитное такси на одну персону, и перевозчик различных грузов от кирпичей до кожаных изделий из квартала кожевников. Возле рынка даже обустроена парковка для ослов, где они могут отдохнуть от тяжестей и пощипать травки.

Тем временем в соседней Испании уже вовсю реализовывают новейшие технологии — компания GoCar предлагает к услугами туристов небольшие авто на 3-х колесах. Эта экскурсионная мини-машинка позволит вам без карт и путеводителей свободно объехать все достопримечательности города. Дело все в том, что в нее встроен GPS и записаны речевые программы, которые обратят ваше внимание направо или налево, в зависимости от проезжаемого вами объекта. А чтобы вы не заскучали, этот чудо-трицикл будет веселить вас шутками, песнями и анекдотами. Главное, смеясь, не свалиться на проезжую часть, а то другие участники движения не разделят вашего веселья. Кстати, GoCar так понравилась туристам, что данный сервис покорил уже и другие города — Сан-Франциско, Сан-Диего, Лиссабон, Порту.

Сайт: www.gocartours.com

Самым продвинутым в отношении транспорта является конечно же Сингапур. Власти этой маленькой прогрессивной страны активно борются против увеличения количества личных авто, а в 2018 вообще решили заморозить выдачу сертификатов (разрешений) на покупку новых машин. Поэтому в городе-государстве отлично работают такси и муниципальный транспорт. Сингапур даже на пару недель опередил Uber и ввел первое в мире беспилотное такси nuTonomy. Уже сейчас в самой знаковой для туристов достопримечательности — Садах у залива — работает первый беспилотный автобус Navya. Обещают, что к 2022 году весь автобусный парк Сингапура будет заменён на такие минибусы, которые больше похожи на космические капсулы, нежели привычные нам маршрутки.

Сайт: navya.tech

Раз уж заговорили о самых богатых государствах, которые активно заботятся о передвижениях в своих городах, развеем миф о “золотом вагоне” Дубаи. Во-первых, никакой он не золотой, Gold Pass — это всего лишь вид проездного, вдвое дороже обычного, который позволит вам без толкучки и суеты проехаться в дубайском метро. Во-вторых, многие ложно полагают, что если взять голд-пасс, то обязательно можно подойти к лобовому стеклу и почувствовать себя машинистом, потому что таковых там нет и поезд двигается сам. Дело в том, что в одну сторону “золотой вагон” мчится первым, а в другую — в хвосте поезда. Кстати, в Дубаи есть и вагон метро для женщин. Связано это с тем, что в стране пребывают не только туристы, но и 80% населения ОАЭ составляют рабочие из Индии, Пакистана, Бангладеша и пр. Дабы обезопасить арабских женщин от сексуальных приставаний власти ввели такой вид вагона.

Сайт: www.dubai-online.com

Что ж мы всё о прогрессивных странах только! Даже те, кто не входит в Большую семёрку и еле успевает прийти в себя после очередного кризиса, если не финансового, так политического, там тоже заботятся о людях. Так, для жителей трущоб власти столицы Венесуэлы создали 2 линии канатных дорог, а третью уже для туристов, желающих подняться в парк Авила. Едешь в кабинке, любуешься видами вокруг и настроение улучшается. Дело в том, что Каракас стоит на весьма холмистой местности и создавать метро по всему городу и дорого, и долго. Вот так появилась канатка, причем для местных проезд стоит сущие копейки! А бензин так вообще 1 цент за литр. Уже пакуете чемоданы? Только помните — самостоятельно колесить по стране не рекомендуется, возьмите опытного гида-проводника.

Сайт: www.metrodecaracas.gob.ve

Технический прогресс не дремлет и не стоит на месте. Когда-нибудь наши жёлтые маршрутки Богданы станут раритетом и на них будут катать исключительно требовательных путешественников. Именно так с 1894 года и до сих пор работает конный трамвай в Южной Австралии. За 7 австралийских долларов конка провезёт вас 630 метров и доставит на Гранитный остров, где вы сможете испытать удачу встретить самых маленьких пингвинов в мире. Ежегодно услугами австралийского конного трамвая пользуются около 180 тысяч людей. И хоть раньше таких лошадок-тяжеловозов было больше, мы верим, что данный аттракцион продолжит радовать туристов и не будет уничтожен всякими беспилотными бездушными машинами

Сайт: horsedrawntram.com.au