Блог Лизы о работе

В каждом прямом эфире в Instagram, обсудив со своими подписчиками темы красоты, путешествий и отношений (иногда по третьему кругу), я отвечаю на вопросы о работе. Как трудоустроится к нам в отели, нравиться ли мне то, чем я занимаюсь, и как совмещать работу и личную жизнь. Что ж, отвечаю.

«Я на работе» и «Я в жизни» — это какие-то две совершенное разные я. Не знаю, что произошло и что пошло не так, но эти две «я» будто даже не знакомы между собой. На работе я очень сконцентрированный человек. Гружу себя до такой степени, что порою, когда прихожу домой, меня еще долго «не отпускает». В деле я жуткий педант, максимально придирчива к деталям. В рабочей обстановке во мне нет ни капли легкости. И чем старше я становлюсь, тем дальше эта легкость от меня улетает. Это, конечно, очень сложно.

Точно так же придирчиво я отношусь к трудоустройству людей. Некоторые, наверное, после собеседования со мной думают, что я сумасшедшая. Но это просто желание увидеть глубину. Неважно, кого я собеседую – няню или топ-менеджера отеля. Особенно там, где речь идет о цифрах, я включаю свою максимальную дотошность. Рассказывать красиво умеем мы все, а вот ответственно подходить к своей работе, уметь планировать, рассчитывать… Я никогда не возьму на работу человека, если он не имеет представления о том, что и, главное, как он будет это делать. В первую очередь, если соискатель приходит на должность с коммерческой составляющей. Поговорив с таким человеком, я всегда прошу его вернуться с бюджетом. И тут же скрупулезно расспрашиваю, как именно он будет выполнять каждый из предложенных пунктов.  В наше время многие прячутся за маркетингом. Маркетинг, пиар – это отлично. И набирая людей именно такого профиля я, само собой, смотрю и на наработанную базу контактов, и на амбициозность, и на то, совпадает ли мировоззрение человека с моим. Но на других должностях, будь добр, не грузи меня маркетингом, это все напускное. Покажи, как ты заработаешь. А заработав, как ты это все сохранишь. Иначе можно спокойно закопать весь бизнес.

С молодыми сейчас трудно работать. Да-да, это я вам говорю. Я себя считаю поколением постарше. Так вот, среди современной молодежи очень мало карьеристов. Таких отпетых, готовых многим пожертвовать во имя работы. Своей личной жизнью или каким-либо еще отрезком своего персонального времени. Как минимум, я таких не встречала ни разу. Мне кажется, это преимущество поколения постарше. Хорошо это или плохо? Для меня – плохо, для них, видимо, хорошо. Я искренне считаю, что ты не можешь иметь все и сразу. Всегда надо чем-то поступаться. И если ты хочешь преуспеть в работе, будь любезен, положи на алтарь свое личное время.

Мой принцип «На работе — работай». Если ты выбрал должность, которая не позволяет тебе опаздывать даже на 10 минут, то уж будь любезен, приходи вовремя (а лучше – заблаговременно). Оставляй обстоятельства за порогом. Твоя личная жизнь – это только твоя личная жизнь. И больше никого она не касается. Моей личной жизнью вы же тоже не очень обеспокоены. Я тоже мать, и тоже переживаю за детей, но страшно не люблю, когда детьми манипулируют. Ты не можешь прийти на должность с четким графиком и раз в три дня объявлять, что ребенок болен. Умей оценить свои силы и факторы, влияющие на твою работоспособность. Ищи работу под себя. У нас уже до такой степени гибкий мир, что ты можешь даже из дому работать за компьютером, условно говоря, «выходя в люди» раз в неделю.

На работе очень важна стрессоустойчивость. Даже какая-то эмоциональная отмороженность, это очень важный фактор в работе. Ведь бывает всякое: один день все хорошо, в уже на завтра все летит к чертовой матери. Люди срываются. Но я не принимаю обиды на работе. Работа – это всегда работа, этот механизм должен функционировать, дело должно продолжаться. У тебя же часы не останавливаются и не орут: «Ой все, я слишком много работаю!», дули тебе не крутят: «На тебе!». Да, я на все смотрю с позиции собственника. Да, моя задача – выжать по максимуму из каждого бизнеса, из каждого проекта, который я делаю. И все знают, что за все я отвечаю и своей головой. Я не стою в стороне, моя команда это знает, и, если что-то пойдет не так, я лично буду это разгребать. Не делегирую это кому-то, а вот этими самыми руками буду доделывать или переделывать. Поэтому стрессоустойчивость – это основа всего. В гостиничном бизнесе мы работаем в режиме сезонности. У нас есть сезон, есть несезон. Человек, который идёт в этот бизнес, должен понимать, что у него будет четыре месяца просто работы. Потом может быть месяц сущего ада. Дальше пойдёт спад, и он сможет немного отдохнуть. К этому надо себя приучить. А стресс… Мне кажется, люди начали это придавать уж слишком много значения. Ты в метро спустись, там вонять будет, и все, у тебя стресс! Любить надо то, чем ты занимаешься, и тогда даже при самых страшных сложностях все буде хорошо. Вон любимый человек рядом, он ведь тоже не идеален, но ты ведь как-то терпишь? В стресс каждый раз не впадаешь. Так и к работе надо относиться.

Климат в коллективе играет большую роль. Считаю, что людей непременно нужно мотивировать. И лучше всего – деньгами. Сколько бы ярких корпоративных вечеринок я ни делала для персонала, если я не выдам премию, на свои яркие вечеринки я буду ходить сама. Люди хотят материальной мотивации. Для каждого отдела у нас есть отдельная система мотивации и отдельные расчёты. Единственное, хочешь поощрения – давай результат. В математике нет обстоятельств, в математике нет понятия «устал». Устал – не получил. Грубовато, конечно, зато честно.

На работе я не прощаю вранье. Собственно, как и в жизни. Жутко не люблю это дело. Прям жутко! И не понимаю, зачем это. Ведь в нашей работе, особенно с цифрами, все рано или поздно становится явным. Это же проще простого проверяется. Еще я крайне не люблю сплетни и конфликты. Кому-то такое, возможно, в кайф. Мне – нет. Ну и халатность. Не терплю, не принимаю. То, что требует чистоты и концентрации, не может делаться в расхлябанном состоянии. Нет такого бизнеса, в котором это нормально, это можно себе позволить. Даже художник должен понимать, сколько краски на картину он потратил и за сколько может ее продать.

Часто спрашивают, как я отношусь к работе с близкими людьми, не обязательно родственниками. О чем вы говорите, я же работаю на папу! И поверьте, мне есть с чем сравнивать. В начале своей карьеры, еще в Австрии я работала на главного редактора одного из местных СМИ. Да, такой типичный случай «Дьявол носит Прада». Фильм, кстати, тогда только вышел, так что дама была под впечатлением и очень вдохновлялась поведением Миранды Пристли. Рукопись «Гарри Поттера» я, конечно, не доставала, но принеси-подай-отнеси-ой-не-то хватало. Поэтому, когда я по работе столкнулась с отцом, мне было тяжело. Куча ответственности, с тебя все время требуют все больше и больше. Level up! Я столкнулась с более жёсткими методами и более строгой критикой. Я долго обижалась на него, но потом привыкла. Это сделало меня намного сильнее.

Часто думают, что я этот механизм работы с точностью перенесла на общение со своими подчиненными. Но нет. И скажу почему. Я начала работать в гостиничном бизнесе очень молодой. И рядом со мной работают люди гораздо старше меня. Я не могу общаться с такими людьми с позиции силы. Это некрасиво, невоспитанно, неправильно. Я могу только показать своим примером: «Смотрите, я же могу так и вот так. Значит, и вы сможете». Все строится на уважении, на взаимном уважении и нормальном человеческом отношении.

Есть люди, которых раздражают, к примеру, звонки с работы в нерабочее время. Меня нет. Также меня совершенно не бесит, что на работе я появляюсь рано, еще нет и 9 утра, а я уже в офисе или на объекте. Надо будет появляться на рабочем месте в 6 утра, да ради Бога, буду приходить в 6. Совещание с шефом в 8:30 меня не смущает. Как, кстати, и не смущает тот факт, что работа мужа отнимает у него ну очень много времени. Этот вопрос, между прочим, мне тоже часто задают. Но нет, у меня с детства перед глазами пример вечно занятого и постоянно работающего отца. Так что это более чем нормально. Мужчина, в моем понимании, должен много работать.

Одно из главных качеств человека, который хочет стать успешным, это объективность. Пожалуйста, не надо на работе этого юношеского максимализма «я – самый крутой». Никогда не стоит думать, что ты самый умный, самый работоспособный, самый талантливый и вообще самый-пресамый. Всегда найдется кто-то, кто лучше в определенном аспекте. Чем трезвее ты себя оцениваешь, тем больше ты над собой работаешь. Чем больше ты над собой работаешь, тем быстрее к тебе подтягиваются люди. Будь не самым-самым, будь человеком, к которому стремятся тянуться люди.

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.