10 причин, по которым мы любим Карла Лагерфельда

Социальные медиа, самый оперативный источник информации, принесли
шокирующую для всего модного мира новость. Карл Лагерфельд, креативный
дизайнер дома Chanel, умер сегодня в Париже в возрасте 85 лет. Пока эта новость
облетает все мировые СМИ, мы собрали далеко не полный список того, за что мир
любит Карла.

1. Дерзкие «карлизмы» — дизайнер всегда говорил то, что думал. «Адель слишком
толстая, хотя у нее красивое лицо и божественный голос». «Я думаю, что татуировки
ужасны. Это как всю жизнь носить платье Pucci, не снимая.» «Что я ненавижу, так это
гадких, уродливых людей. Хуже всех уродливые коротышки».

2. Карл был первым фрилансером от моды. В 16 лет стал ассистентом Пьера Бальмана, выиграв престижный дизайнерский конкурс и стал сотрудничать сразу с несколькими домами моды одновременно. Так под его креативным руководством вышли коллекции для Chloé, Fendi, Diesel и даже H&M.

3. Похудел на 40 килограмм за год. Мотивацией, по его словам, послужило желание
носить костюмы дизайна Эди Слимана, который в начале 2000-х работал креативным директором Dior Homme. Возможно, в Толковом словаре портрет Карла послужил бы хорошей иллюстрацией выражения «жертва моды».

4. В качестве фотографа снял обложки Vogue, Elle, V Magazine, а также рекламные
кампейны брендов, с которыми работал. Поговаривают, что ассистенты выставляли
кадр и свет, а Карл лишь нажимал фотоаппарата, но у гениев всегда было много
завистников, правда?

5. Кошка Карла, Шупетт, то есть «капусточка» — так во Франции любовно называют
детей. Любимица Кайзера заработала миллионы долларов и стала героиней книги
«Шупетт: личная жизнь модной кошки высокого полёта». По словам Карла, он женился бы на ней, если бы у него была такая возможность.

6. Снежно-белые волосы, собранные в хвост, скроенные по фигуре черные костюмы,
темные очки и кожаные перчатки. Имидж Карла едва ли не более узнаваем, чем его
коллекции. Проект, который больше всего отражает стиль дизайнера, бренд Karl
Lagerfeld, дизайнер описывает как рок-шик, вдохновленный парижской культурой.

7. У Карла была зависимость от сладкой газировки. На съемках и вечеринках за
Карлом следовал специально обученный человек с бутылкой Pepsi на серебрянном
подносе. А сам Карл берег фигуру и делал за раз не больше одного глотка.

8. Карл обожал книги. В 1999 году в Париже он даже открыл книжный магазин, 7L. Там он продавал лично курируемые им книги об искусстве, моде, архитектуре, фотографии и дизайне.

9. Карл обожал дорогие авто, и мог себе их позволить. Например, его любимыми были кастомизированный Maybach Landaulet и Rolls-Royce Phantom за полтора миллиона долларов каждый.

10. Карл руководил домом Chanel на протяжении 35 лет, создавая по 8 коллекций в
год. Но в январе этого года Карл впервые годы не вышел на поклон в финале шоу
бренда. Пресс-служба списала его отсутствие на недомогание и пообещала его скорое публичное появление. К сожалению, этому обещанию было не суждено сбыться.