Все идет по плану: как наконец-то научиться управлять своим временем

lucia-giacani-06
В Интернете и печатной прессе было написано такое количество статей, проведено столько разнообразных мастер-классов, семинаров и лекций о тайм-менеджменте, что создается впечатление, что каждый второй человек должен был стать уже настоящим гуру по управлению собственным временем. Но на деле, несмотря на все искренние старания многих, этого не происходит — как бы люди не пытались экономить собственное время, выполняя все заветы бизнес-коучей, все равно, рано или поздно спешка и пребывание в стрессе берут свое и путают нам все карты, заставляя тратить драгоценные минуты на ненужные действия. После долгих попыток наладить свой график и сделать его наиболее эффективным, мы поняли, что в таком деликатном вопросе как организация своего дня недостаточно просто руководствоваться какими-то правилами, нужно постичь психологию времени, а для того, чтобы сделать это, нужно знать несколько основных принципов, лежащих в ее основе:

Планирование

Успешные люди успешны лишь по тому, что они научились гармонично планировать свое время. Для того чтобы распланировать свой день нужно не так много, а именно — взять лист бумаги и по пунктам расписать на нем все намеченные на следующий день цели. Если вы все это просто переберете в уме, поверьте, большая часть из списка, будет просто напросто забыта на следующий же день. Перечень, расписанный в ежедневнике — другое дело, это памятка, которой  очень удобно следовать и отмечать пройденные задания.  Подобные планы лучше составлять с вечера, назначая каждое дело на конкретное время, с указанием приблизительного периода, который потребуется на его выполнение. Надо помнить, что очень важных дел нет, есть только необходимые. Не нужно пытаться втиснуть все дела и цели своей жизни в один день. Психологи советуют записывать такие планы, которые вы сделаете наверняка. Куда лучше будет, если вы умудритесь выполнить немного больше из задуманного, чем пропустите хоть один пункт из запланированного списка.

Целенаправленность

Секрет успеха и управления временем зависит еще и от целенаправленности и сосредоточенности. Лучше взяться за решения первоначальных задач и довести их до конца, а не бросать на половине и время от времени возвращается к ним — это снижает производительность на 5 — 15%. Нужно помнить, что все дела важными не могут быть. Закон принудительной эффективности заключается в том, чтобы заставить себя сделать то, что принесет большую пользу и результат.

Перфекционисты очень продуктивные люди, у них каждая бумажка лежит на своем месте, и поэтому у них уходит мало времени на ее поиск и больше времени на работу. Этот принцип работает во всем. Старайтесь сразу выбрасывать ненужные вещи, очистить свое пространство — как физическое, так и ментальное от всего лишнего, и тем самым увеличить свою работоспособность.

Grimoire-C-Magazine-LUCIA-GIACANI-2

Умение ставить приоритеты

Научитесь говорить «нет» делам, которые отнимают у вас много времени. Особенно тем, которые, в принципе не очень важны и не имеют большой эффективности для вас, если, конечно, они не является частью выполнения какой-то великой долгосрочной цели. Проследите за тем, как и куда тратите свое время рабочее или свободное. Составьте список дел, которые можно не выполнять, или тратить на них куда меньше драгоценных минут. Постепенно, наблюдая за собой и осознавая свои действия вы действительно научитесь «отделять зерна от плевел», и ваша жизнь станет более наполненной и эффективной.

Очень важно грамотно распределить свое время равносильно между работой и домом. Ставьте на первый план самые важные дела и самых дорогих людей, и научитесь гармонично их совмещать, не отдавая предпочтение только работе или только досугу.  В какой-то период вашей жизни, вы можете загореться идеей и придумать какой-то проект, который будет занимать у вас практически все время помимо сна, но поверьте, рано или поздно эта страсть спадет, и здорово будет, если за этот период вы не растеряете близких людей.