Виртуальная реальность: разрешать ли детям играть в компьютерные игры

Kompyuternaya-zavisimost-u-detej

Большинство современных мам сталкиваются с тем, что их детей просто невозможно оторвать от компьютера или смартфона, в момент, когда они вовлечены в игру. Виртуальные забавы так поглощают неокрепшие детские умы, что они не могут отвлечься от них ни днем, ни ночью, забывая, порой, даже поесть. Это, конечно, крайняя степень вовлеченности, и да, существует масса развивающих игр, но кто знает, где проходит та грань, после которой ребенок уже не сможет контролировать свое влечение к виртуальной реальности и превратится в заядлого геймера. И стоит ли вообще разрешать своим детям играть? Пообщавшись с психологом Еленой Матеевой, мы попытались разобраться в этом неоднозначном и наболевшем для многих вопросе.

Нехватка внимания

«Да они же совершенно перестали гулять», «А как же живое общение?», «Лучше бы больше времени проводил за уроками» — стенает большинство родителей, забывая, что это именно они, приходя уставшими домой, когда-то включали малышам мультики или просили не мешать, вместо того, чтобы проводить с ними время. Не зная, чем ему заняться, при такой нехватке внимания, ребенок рано или поздно увлекается компьютерными играми. Взрослые могут даже не догадываться, что именно они толкают своего ребенка к привыканию и как следствие, зависимости от электронных забав. Дальше компьютерные игры перестают в нечто большее, для вашего малыша. Виртуальный мир, для ребенка, уже стал реальным. Многие мальчишки играют в «стрелялки» и «войнушки» из-за этого начинают неспокойно спать, не контролируют себя, устраивают истерики, и, как следствие, становятся жестокими эгоистами.

Игровые модели

Бессознательные действия в играх, которые повторяются, чаще всего приводят к насилию и могут, отразится в реальной жизни. И потом, если долго находится за компьютером, организм истощается. Очень хорошо, если дети выбирают познавательные игры, например, там, где нужно строить, считать, в конце концов, думать. «Стрелялки» и «бродилки», тоже вроде построены на этих принципах, но в них добавлено много агрессии. Ребенок, конечно, чувствует себя необыкновенно сильной и необычайно важной персоной. И, к сожалению именно это разрушает психику ребенка и негативно влияет на действия и сказанные им слова в реальной жизни.

Эти игры имеют пределы по возрасту, указанные на коробке или в инструкции. Да и родители редко обращают на это внимание. На рынках, увеличилось число таких игр, даже школьники, подражая своим сверстникам, находят средства приобрести эти игры. Эти игры приводят к развитию грубой речи, а также машина вселяет в мозг ребенка такую закономерность: «Я один против всех», «Я всех убью и буду лучшим». У детей снижается уровень их интересов к другим развлечениям (искусство, словесность, музыка), они подсознательно создают свой мир и уходят от реальности. Появляются трудности в общении со сверстниками, и подросток постепенно изолируется от общественности.

Дети помладше могут переносить самозащиту на реальные ситуации, они могут моделировать игру в действительности: ударить кого-то, и при этом думать, что он прав, что ему за это полагается вознаграждение. Ну а школьники, подражая своим героям, вообще могут начать «отрабатывать» удары на сверстниках без каких-либо чувств, таких как: жалость, боль, предательство.

Игромания в некоторой степени зависит от личности и силы характера. Но у детей личность только начинает формироваться, кроме того, в юном возрасте они впервые начинают сталкиваются с социальными конфликтами и самоидентификацией. И если никто не поможет им разобраться им во всем этом, то дети будут стремиться поскорее забыть о проблемах, погружаясь с головой в виртуальный мир.

Но, выход есть!

1. Чтобы ребенок не стал геймером, его стоит научиться выслушать, когда ему это необходимо.

2. Не стоит ломать интересы ребенка, и если ему что-то нравится, нужно поддержать его. Когда у подростка проявится к чему-либо искренний интерес, он сам забудет про компьютер.

3. Учеными доказано, что игры занимают у ребенка определенную часть мозга, поэтому надо дать стимул ребенку к другим играм, заинтересовать не только компьютером, но и, например, рисование, написание стихов и чтение. Важно знать, что компьютер оказывает на глаза такое же воздействие, как и чтение книги. Так что не стоит упоминать о том. что монитор губит зрение.

4. Также детям необходимо много гулять, находится на свежем воздухе. Отложив свои дела и усталость в сторону, необходимо уделить время на общение с ребенком 1,5-2 часа ежедневно.

5. Родители могут сами выбирать, чем занять своих малышей. Главное. при этом учитывать интересы ребенка. Детей младшего возраста можно заинтересовать пазлами, раскрасками. Детей постарше лучше записать в спортивную секцию или же приобрести «шведскую стенку» для занятий дома.

6. И еще совет родителям, следить за временем, проведенным вашим ребенком за компьютером. Для детей разного возраста, оно разное. К примеру от 2-5 лет – это 30 минут в день, с 5-14 лет – 1,5 часа.

7. Можно так же и совместно играть в игры для детей. Есть такие игры, где предусмотрена командная игра. Таким образом семья станет более дружной. И родители будут видеть суть игр, которыми увлекается их чадо, так сказать изнутри.