В лучах восходящего солнца

 

Параллельно с Ukrainian Fashion Week в мире проходят показы в Токио, Сеуле и Шанхае. В Украине об азиатской моде известно не так много, да и те мнения, что есть, переполнены расхожих стереотипов от “там все очень концептуально” до “они только то и делают, что копируют мировые бренды”. Но на деле взгляд мировой fashion-общественности все больше устремляется на восток. Каковы основные тенденции модных недель Китая, Южной Кореи и Японии, и что у них общего с нашей, разбирался 23:59.

 

Mercedes-Benz Fashion Week Tokyo, 12-18 октября

fl20131027x2b

Matohu

Демна Гвасалия, названный новый кретивным директором Balenciaga, дебютировал с собственной коллекцией на неделе моды в Токио в 2007. После он работал в команде Maison Martin Margiela, создал свой дико модный бренд Vetements, который всем сердцем полюбили fashion-инсайдеры, и который попал в шорт-лист номинантов LVMH Prize. Гениальное ощущение момента ни разу не подводило дизайнера за всю его небольшую карьеру, и дебют в только набирающей обороты неделе моды не исключение. По мнению аналитиков, у Токио есть потенциал стать одной из важных модных столиц. Вдохновленные этой идеей местные чиновники 3 года назад презентовали программу Cool Japan Initiative, в рамках которой за 20 лет в местную креативную индустрию планируется инвестировать 50 биллионов йен (50 млн долларов). При этом в графике показов токийской недели моды черт ногу сломит, и разобраться без помощи местных шансов немного. Anrealage, Blackmeans, Facetasm, Fur fur, Galaxxxy, Function Junction, The Soloist – искать главные японские бренды стоит как в официальном графике, так и вне его. По словам баеров Opening Ceremony, японских дизайнеров для своих магазинов они ищут в tumblr и благодаря «сарафанному радио»: друзья советуют, они идут смотрят. Лишь единожды тамошние дизайнеры объединились: после землетрясения выложили фото своих коллекций на один сайт. С местной модной сценой в Токио у нас много общего. Равнение на запад здесь – одно из главных правил. Интернациональные глянцевые журналы вроде Vogue в главных съемках предпочитают западных моделей, а на ключевые fashion-позиции зовут иностранцев. Одиозная Анна Делло Руссо, помимо открывания подагрических коленок в ярких нарядах, стилизует съемки для японского Vogue и занимает в нем позицию editor-at-large, окружив себя свитой из ассистенток и редакторов итальянок. Для местных дизайнеров главные иконы – Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото, которые добились признания в Париже, а после и на родине. Их пример заразителен, хотя наметился явный перелом в стратегии. Такеши Осуми, дизайнер главного японского модного открытия Phenomenon – здоровенный японец, который вдохновляется музыкой и даже свой бренд в 2004 назвал в честь композиции Rap Phenomenon – предпочитает устраивать показы на родных просторах, вместо далеких недель мод.

Phenomenon

Phenomenon

Его хайповая уличная одежда, замешанная на слиянии субкультуры хип-хопа и деконструктивисткой японской моды, так быстро стала популярна, что он-лайн стрим его второго показа привлек 1 172 просмотров. И, конечно, уличная мода в Японии – фактор успеха. Поклонники стиля Harajuku, названного по имени модного квартала в Токио, покорили мир своим умением сочетать макияж в готическом стиле с розовыми платьицами. Идеальным примером можно считать ди-джея, певицу и дизайнера ювелирных украшений Mademoiselle Yulia. Цветноволосая японка, впрочем, уже конвертируемый товар – она стала главной музой авангардных лондонских брендов вроде Nasir Mazhar и KTZ.

mademoiselle-yulia-highsnobiety-shoot-6-960x640

Mademoiselle Yulia

Hera Seoul Fashion Week, 15-21 октября

partsparts_imseonoc_ss2013

PartspARTS

Главный поставщик молодежной субкультуры не только Азии, но и всего мира, Южная Корея подарила миру феномен сладкоголосого танцевального K-Pop. Youtube открыли специальный канал youtube.com/KPOP, Джереми Скотт и Терри Ричардсон фанатеют от girls-band 2NE1, а здешний стрит-стайл, замешанный на элементах хип-хоп культуры и рейверских оттенках – источник вдохновения молодежной модой и экзотикой улиц для дизайнеров всего мира. Собственно, главное сейчас происходит не на подиумах, а улицах. Самые успешные бренды вроде Juun.J (их вещи носят Рианна и Карл Лагерфельд), KYE (удачный бренд стритвира), D.Gnak by Kang.D (назван итальянским Vogue одним из многообещающих корейских брендов) и Gentlemonster (делают очки эксцентричного дизайна) учатся конвертировать стилистику K-Pop в свой дизайн. То, что многие вещи создаются для азиатских фигур, делает их еще более K-Pop для европейцев.

CLD_6732JuunJSonnyphotos

Juun.J

Во время прошлых показов Ирен Ким, модель, телеведущая и звезда уличной моды, на сайте vogue.com не на шутку привлекала внимание к неделе моды на своей родине. В эту Hera Seoul Fashion Week главной селебрити стал Юнг Ку-хо. Бывшый дизайнер, а теперь исполнительный директор недели моды, в мае получил новую должность и тут же был бойкотирован другими дизайнерами. От него ожидали новых условий, лояльных прежде всего к дизайнерам, а он поднял стоимость участия в неделе больше в 2 раза (от 4 млн вон ($3,443) до 10 млн для показа с 1 000 посадочными местами). И да, дизайнеры жалуются – байеры приезжают к ним, как на прогулку, когда бюджет следующего сезона уже закрыт после Милана-Парижа.

 

Shanghai Fashion Week, 13-21 октября

WANG2

Haizhen Wang

Процесс радостного насыщения европейской модой здесь проходит ранние стадии: логотипы радуют, процесс открытия модных марок идет, fashion-гардеробные не переполнены. Согласно New York Times, во Франции два года назад был издан внутренний циркуляр для работников туристической сферы насчет поведения главных нуворишей (да, китайцы забрали этот титул у жителей республик бывшего СССР). Главный рефрен – они требовательные, но неразборчивые. Так и покупают. Причем импортных больше, чем своих. Чтобы решить проблему и привлечь больше внимания, организаторы зовут с показами западные бренды. С 2011 здесь прошли шоу брендов Vivienne Westwood, Lanvin, Jean Paul Gaultier, Diesel, Blumarine и Astrid Andersen, которые не забывают специально для события представить несколько эксклюзивных моделей. Имрад Амед, основатель главного медиа-ресурса о моде Business of Fashion, не раз посещал показы Shanghai Fashion Week с креативными форумами и public-talks и не уставал отмечать, как много вкладывают в начинающих дизайнеров – от предоставления локации до денежной помощи. Благодаря соглашению между British Fashion Council и Shanghai Fashion Week в новом сезоне несколько китайских дизайнеров уверенно дебютировали в Лондоне. Андрогинный, играющий на сочетании фактур Haizhen Wang, минималоистичный Renli Su, замешанный на игре принтов и форм Min Wu – начинающие китайские марки, за которыми стоит следить.

MinWu-2-1

Min Wu

В этом году в Шанхае открылся филиал Cond? Nast Center of Fashion & Design, который обучает начинающих дизайнеров. Как ни иронично, одна из главных стран-поставщиц фейков и реплик представляет много креативных талантов. Дизайнер Жанг На, которая родилась в семье художников, считает моду частью арт-мира и делает сразу две марки. Умная сложно скроенная одежда Fake Natoo пришлась по вкусу местной публике и продается в 30 мультибрендовых бутках. Второй бренд Re-clothing Bank – это единичные вещи, переработанные из ассортимента секонд-хендов. Однако, такая эко-инициатива не слишком принимается в Китае: потребители еще явно не готовы к такому уровню сознательного потребления.