Сказки на ночь: Говард Шульц. История Starbucks

Когда мы говорим о главе большой компании, мы ассоциируем его не только со всем хорошим, что можно представить в связи с этой компанией и ее позицией на рынке, но и со всем плохим, несовершенным и порой даже гадким, что порождено на самых разных, в том числе низжих уровнях компании, вплоть до плохого настроения парня из колл-центра, который нахамил по телефону клиенту, а вину за это клиент возложил на главу компании.

Так уж повелось, что нам легче воспринимать бизнес через человека, нам легче олицетворять высокие финансовые показатели предприятия лидерскими качествами ее президента. И вот почему нас не перестанут манить мемуары и автобиографические истории успеха бизнесменов-миллиардеров, чьи дела мы знаем через продукт, бренд или рекламу. «История Sturbucks» написана Говардом Шульцем, гендиректором легендарной сети кофеен (не без помощи профессиональной бизнес-журналистки Джоан Гордон) для тех, кого вдохновляют не только чудеса и безотказные методики, но также и понимание, что за большими продажами может стоять большое отчаяние, понимание, что даже когда дела идут хуже некуда, можно за косичку вытаскивать себя из болота, и что никакой финансовый компромисс не возместит тебе необыкновенное чувство гордости за дело всей твоей жизни.

Чем книга цепляет? Наверное, это все-таки необычайно: заглянуть в закулисье более чем сорокалетней борьбы за любовь кофеманов, стать незримым свидетелем самых разных бизнес-процессов: от закупок зерен в Руанде и покупке коров для местных одиноких женщин до оснащения ноутбуков менеджеров кафе программами для составления графика работы (и это в 25 тысячах кофеен по всему миру!)

Не знаю, насколько конкретная модель успеха применима еще в каком-либо бизнесе, но что точно будет полезным для применения — это понимание того, что бережливое производство, забота и служение людям — это не просто красивые лозунги, а и вполне оправдывающие себя инструменты завоевания коиентских симпатий, что неминуемо превращается в прибыль. Ведь зарабатывать можно на всем — так почему бы не попробовать зарабатывать на дружественном отношении к обществу и планете? 🙂

Юлия Бурковская
Юлия Бурковская

сооснователь и директор бизнес-сообщества ЛІГАclub