Роза Синайски: «Мода освободила женщину от каблуков»

Автор fashion-блога Moody Roza Роза Синайски, контрибьютор авторитетных изданий о моде, стилист и digital-консультант прилетела в Киев из солнечного Тель-Авива специально по приглашению Ukraininan Fashion Week, чтобы познакомиться с украинскими дизайнерами и оценить их коллекции. Нам повезло встретиться с ней, чтобы узнать впечатления от показов, поговорить о главных сегодняшних трендах, расспросить о лайфхаках по составлению образов, любимых шопинг-точках и о том, что мода изменила в жизни современной девушки.

Будучи опытным fashion-журналистом, веселая и энергичная Роза успевает начать наше интервью, опередив меня с вопросом:

Вы знаете, что я родилась в Киеве?

Да, я об этом читала. Вы помните то время, до того как уехали в Тель-Авив? Чувствуете себя здесь в родном городе?

Не знаю, как насчет родного… Ведь я не была здесь 25 лет. Но есть какие-то флэшбеки, которые возвращают меня в детство. Например, каштаны, какие-то дома и даже воздух – он здесь особенно приятный.

Это ваш первый визит в Киев с того времени?

Да, это мой первый раз. Я давно хотела сюда приехать, меня несколько раз звали на недели моды, но тут так холодно, что я не решалась. Знаю, что это звучит безумно, но я действительно абсолютно недееспособна, когда на улице холодно.

Расскажите немного о ваших впечатлениях от UFW, что понравилось из того, что вы успели увидеть?

К сожалению, я немножко опоздала и пропустила первый день показов. Поэтому первый показ, который я увидела – была коллекция Elena Reva, и она была просто «вау». Я даже вчера ходила к ней в шоурум, чтобы перемерить там всё. Вся коллекция оказалась в моем стиле – такая sexy, but girly. А потом мы пошли на показ FROLOV, посвященный 2000-м, и я была просто потрясена. Это же была настоящая вечеринка! Его концепция была суперинтересной. А для меня эта коллекция была немного ностальгической, потому что мне было лет 16-17 в начале 2000-х, и я хорошо помню ту эпоху. Меня поразило, какой трогательной была атмосфера показа – какой-то magic in the air! Мой коллега из Vogue Italy даже заплакал от происходящего.

Вы часто бываете не только на мировых, но и на локальных неделях моды — в Тель-Авиве, Санкт-Петербурге, Тбилиси. Какие на ваш взгляд самые распространенные ошибки дизайнеров, которые мешают им на определенном  этапе продвинуться дальше?

Я как раз вчера об этом думала и искала ответ. Бренды совершенно не уделяют внимание тому, как они представлены в социальных сетях. Есть такие таланты, создающие потрясающие коллекции, и если бы они делали эти шоу в Нью-Йорке, Париже или Милане, они бы уже наделали там много шума. Например, вчера я была на фантастическом показе GUDU – очень крутая коллекция. Но я зашла в его Instagram, и там не видно ничего из того, что он делает. Такая коллекция, модели, подготовка – но в  Instagram показано в лучшем случае 1% из всего этого. А ведь сегодня абсолютно всё идет через Instagram. Например, за мной в Instagram следят многие важные персоны из мира моды – известные дизайнеры, стилисты, байеры, журналы. Например, стилист Карла Уэлч, которая одевает всех звезд – от Джастина Бибера до Lorde и Синди Кроуфорд, лайкнула мое видео показа Elena Reva. Но как ей увидеть еще что-то, что делают украинские дизайнеры, если у них в аккаунтах абсолютно это не показано? Такое пренебрежение соцсетями может разрушить все шансы бренда быть замеченным где-то еще, кроме своей страны. Если о вас нет информации в Instagram, вряд ли кто-то будет искать ее в Google, это занимает слишком много времени.

У известных и успешных брендов социальными сетями занимается отдельно нанятый человек или целое агентство? Как это происходит?

У всех по-разному. Иногда это делает pr-представитель бренда, бренд-менеджер или еще кто-то. А иногда даже сам дизайнер. Я, например, знаю, что Instagram такого большого бренда, как Aquazzura, ведет его основатель — Эдгардо Озорио. Нужно просто составить план, и следит за тем, чтобы показывать людям то, что вы делаете в общем, и над чем вы работаете в данный момент.

Что дизайнеру выкладывать в Instagram, чтобы заинтересовать подписчиков?

Это могут быть тотал-луки из коллекции, детали показа, бэкстейдж, лукбуки, кадры подготовки к показу, фото из студии, где готовилась коллекция – миллион самых разных вариантов. Дизайнерам, которые создают целые коллекции одежды и аксессуаров, у которых есть в доступе модели, фотографы и локации, легко создавать тонны красивого и интересного контента. Можно делать коллаборации с блогерами, it-girls. Фишка в том, что нужно быть всегда в движении, не останавливаться. Чтобы всегда было видно, что ты работаешь даже в межсезонье, когда не участвуешь в неделях моды.

Назовите мировые бренды, которые лучше всего, на ваш взгляд, представлены в Instagram. На кого можно ориентироваться?

Думаю, к таким брендам можно причислить Balmain – у них очень продвинута digital-сфера. Они делают различные видео, много постов с шоу, live-стримы. Понятно, что у них другие бюджеты, это даже не обсуждается. Но все равно, их можно взять как пример того бренда, который просто не засыпает в соцсетях.

Существует мнение, что сегодня коллекции очень упростились, редко на подиуме можно увидеть нечто действительно новое. К тому же, сейчас стал более актуальным не крой, а посыл – принт, слоганы и т.д. Вы с этим согласны?

Да, сейчас трудно не заметить, что всё немножко уходит в одну тему. Это началось с Гоши Рубчинского. И меня это забавляет, если честно, потому что я же жила здесь в 80-х, мы с братом так одевались, и вдруг эти отсылки к постсоветской одежде стали такими модными и востребованными! Я же смотрю на фото с 80-х и 90-х, и мне очень-очень смешно. Поэтому я не могу так одеться – наверное, я это уже пережила. Мне лично близка более утонченная одежда. Потому что во всех этих футболках с принтами легко потерять свою женственность.

То есть, весь этот шум немного переоценен?

Лично для меня — да. Но это только мое мнение. Конечно, многим такая одежда нравится, и это нормально. Сейчас ведь даже такие крупные Дома, как Dior начали делать какие-то футболки с феминистическими надписями, которые продаются за 800 долларов. Я это не очень понимаю.

Я люблю вещи, которые надеваешь и чувствуешь себя богиней. Вот, например, вчера я примеряла коллекцию Elena Reva и, надевая каждое ее платье, я представляла себе, какими туфлями и шляпками дополню образ, куда я так пойду, с кем встречусь, и что буду делать. Для каждого платья я придумываю себе целую историю! Считаю, что вот так нужно себя чувствовать, когда ты выбираешь одежду. Надевая вещи, они должны рождать какие-то фантазии в голове, превращать тебя в персонаж этой истории. Но при этом важно не перестараться и помнить, что это не Хэллоуин, и ты не кто-то другой. Ты – это ты, просто возможно немного улучшенная версия. Я думаю, это и есть то, на чем базируется мода в принципе.

Так как вы много путешествуете, посоветуйте, как быстро собрать чемодан, что взять с собой, чтобы быть модной?

Нужно обзавестись очень хорошими базовыми вещами. Это может быть черное платье, которое можно надеть с обувью на плоском ходу. Мне, к примеру, надоело носить каблуки целый день, и я думаю, что must have сейчас – это fancy flats: сандалии, шлепанцы с каким-то декором или как я это называю — «вау-эффектом», которые можно надеть и днем, и вечером. Хорошие джинсы и белая рубашка всегда спасут вас в любой ситуации. Осенью может пригодиться хорошее пальто. Еще я очень люблю халаты в пижамном стиле — такие, как на мне сейчас. И обязательная деталь — солнцезащитные очки, которые для меня необходимы, даже когда нет солнца.

Есть какие-то лайфхаки, как быстро и эффективно составить нужный лук? Возможно, вы используете мобильные приложения в таких случаях?

Я использую для этого Instagram. Там есть опция, позволяющая сохранять фото. И у меня почти вся память телефона заполнена этими фото с понравившимися луками. И потом, когда я собираюсь куда-то, я просто смотрю эти референсы и думаю, что вот я так же могу использовать, скажем, пояс с юбкой и массивные серьги. Мне удобно хранить все это здесь, ведь телефон всегда со мной. Как только мне нужно, я сразу могу пролистать и взять нужную идею.

Если раньше, чтобы следить за модой и быть в курсе новинок, нужно было покупать глянец, то какие сегодня главные источники информации? На какие сайты, сообщества в соцсетях подписаться, чтобы быть в теме?

Есть пару сайтов, которые я обожаю. Например, Coveteur — этот сайт посвящен самым классным девушкам по всему миру: фэшн-редакторам, блогерам, бьюти-звездам, селебрити, которые показывают свой домашний гардероб. Круто, что это не только про ауфиты, но и про лайфстайл. Я также очень люблю сайты Glossier и Into The Gloss, где можно узнать всё о макияже и бьюти-трендах.

Назовите несколько любимых трендов следующего сезона.

Перья, ботфорты, бархатная обувь. Еще один тренд, который особенно близок мне – modest fashion, который сейчас очень популярен: длинные рукава, закрытое декольте, длинные юбки. Я же ведь — good jewish girl, потому мне это очень нравится. Причем сейчас это довольно большой тренд, завоевывающий индустрию, и многие открывают бренды и магазины, посвященные только modest fashion.

У кого из брендов сейчас можно найти лучшие образцы modest fashion?

Их очень много! Например, есть сайт The Modist – это ритейл-компания, которая продает вещи различных брендов, но все они в стиле modеst. Даже Gucci можно назвать modеst – у них много юбок, много закрытых вещей, они не делают ничего слишком вызывающего.

Кто для вас гуру стрит-стайла?

У меня есть любимые блогеры, чьи фото мне нравится пересматривать. Это Пандора Сайкс, Леандра Медин, которую я люблю за то, что она не прислушивается ни к кому, и просто надевает все, что хочет. Нравятся луки Кэролайн Исса. Я вообще люблю девочек, которые очень элегантны, утонченны и с немного более взрослым стилем.

В какие вещи стоит инвестировать бюджет?

Конечно, на хорошую сумку, допустим, от Miu Miu и Chanel раз в сезон или даже раз в год можно потратиться. Я вообще преклоняюсь перед Chanel. Поэтому сумка и туфли Chanel – это то, что всегда будет модно и элегантно, независимо от того, какие сейчас тренды диктует нам мода. Еще стоит вложиться в какое-то хорошее платье, которое можно надевать днем и вечером. Я, например, люблю колумбийского дизайнера Johanna Ortiz. Она создает платья, за которые можно умереть! А зимой необходимо какое-то хорошее универсальное пальто – может, какой-то puffy jacket, который сейчас очень модный.

В вашем гардеробе самая дорогая вещь — это какая?

У меня есть две роскошные подиумные вещи от Prada, которые я держу на замочке и жду, куда их можно надеть. Проблема с такими вещами в том, что когда ты в них выходишь один раз, фотографируешься, то больше не можешь повторить этот выход через короткое время.

Поделитесь любимыми шопинг-точками.

Я много времени провожу в Лос-Анджелесе, и там есть пара секонд-хэнд магазинов Wasteland, которые продают дизайнерские вещи. Там огромный выбор брендов, коллекции которых были представлены всего один-два сезона назад. В Нью-Йорке также есть похожие магазины. В интернете мне нравится THE OUTNET – там представлены все вещи, которые не продались на Net-a-Porter. Еще хорошие — Moda Operandi, MyTheresa и Farfetch.

Можете назвать самые модные фильмы, которые впечатлили вас за последнее время?

Я очень люблю документальные фильмы о моде. Такие, как «Диор и я» о Рафе Симонсе. Еще мне недавно понравился документальный фильм «Oasis: Supersonic», потому что мода и музыка для меня идут рука об руку. Я сама пришла в моду из музыки. В детстве я была фанатом MTV, могла целыми днями смотреть клипы или церемонии награждения музыкальных премий, пытаясь понять, кто их всех так одевает.

Кто сегодня главный в мире стилист?

Я бы сказала, что это Карла Уэлч – ее недавно назвали самым влиятельным стилистом Голливуда. Я очень счастлива, что мне удалось сделать  с ней интервью, и мы сейчас поддерживаем связь друг с другом. У нее получилось превратить свое любимое дело в бизнес и остаться очень простым человеком — без драм, скандалов и пафоса. Она даже выглядит как тинейджер – никаких каблуков, шляп, очков в стиле Рейчел Зоуи.

Как считаете, на какие изменения в нашей жизни повлияла мода за последние 5 лет?

На комфорт! Девушки начали носить свободные рваные джинсы, спортивные костюмы, кроссовки, куда они хотят. Я помню показ Рафа Симонса, когда он представил на подиуме платья с вышивкой в паре с кроссовками. Все присутствующие были в шоке: «Что? Это кроссовки?». Мало кто тогда оценил эту идею. Но посмотрите, прошло несколько лет, и теперь кроссовки с нарядными платьями носят все, и всем это нравится. Даже люди, которые не увлекаются модой, могут спокойно прийти на работу в кроссовках и пижамке, и чувствовать себя хорошо. Так вот, я думаю, что мода за последние несколько лет полностью поменяла отношение к одежде, освободила женщину от каблуков, позволив ей выглядеть не только красиво, но и комфортно.

Фото: Владимир Панкевич