Поворот не туда: 8 основных ошибок во время переговоров

Bizwoman

Слово «переговоры» ассоциируется у большинства людей исключительно с большим бизнесом, строгими людьми в костюмах и серьезными деньгами. На самом деле, переговоры в жизни каждого человека проходят ежедневно: это и распределение домашних обязанностей, и отстаивание своих интересов на работе, и озвучивание своих границ с друзьями, ну и, конечно, деловые переговоры в привычном понимании этого выражения тоже не редкость в современном мире. Как бы там ни было, умение общаться с людьми и добиваться своего пригодится не только бизнесменам и бизнесвумен. Переговоры не дадут особого эффекта, если к ним заранее не подготовиться. Желательно четко понимать, что нужно обеим сторонам. Любые ошибки, допущенные во время этого процесса могут стоить вам денег, репутации или собственного времени. Поэтому сегодня мы рассмотрим основные ошибки, допускаемые людьми во время переговоров.

Подготовка

Обязательно нужно иметь поставленную перед собой цель, к которой нужно стремиться во время переговоров. А также не стоит бояться ее озвучить, начальник вряд ли догадается, что вы хотите получить прибавку к жалованию, если вы не попросите ее , а будете просто жалобно смотреть на него или расписывать в красках, какой вы ценный и замечательный сотрудник. Однако, одного желания мало, самое главное в переговорах — это веские аргументы. Именно они помогут вам ощутить уверенность в себе, произвести хорошее впечатление, и с большей вероятностью добиться  желаемого. Поэтому, прежде чем отправляться на встречу, изучите вопрос и, по возможности, предварительно обсудите свои доводы с экспертами. Если вы тщательно спланируете процесс, то у Вас будет еще одно преимущество:  экономия времени. Хорошо подготовленная встреча длится существенно меньше (до 30%), чем неподготовленная.

Взаимоотношения

Любые переговоры являются поиском компромисса или партнёра для сотрудничества, а без хороших отношений между собой людям сложнее найти общий язык и договориться. Так уж сложилось, что мы существа социальные. Поэтому, если это не судебная тяжба или другая конфликтная ситуация, постарайтесь вначале наладить отношения с собеседником, найти точки соприкосновения, обсудить пару тем, не имеющих отношения к делу (погода, политика, образование, мода,…), а лишь потом вступать с ним в диалог по существу.

Договор, а не спор

Если бояться задеть человека, то переговоры вряд ли выйдет сделать выгодными в свою сторону. Скромные и замкнутые люди в процессе переговоров отсеиваются. Все опытные бизнесмены хотят иметь дело лишь с серьёзными и наглыми людьми.

В некоторых случаях может потребоваться отклонить предложение собеседника несколько раз, но ставить себя в неловкую ситуацию нельзя, ведь каждый имеет право на слово. Нередко во время переговоров применяется такой ход: сначала собеседнику несколько раз предлагают не очень выгодную сделку, а под конец беседы «идут на уступки» и предлагают то, что было заранее задумано. Данный приём работает очень эффективно. В переговорах нужно договариваться, а не спорить. Поэтому все аргументы и возражения нужно говорить прямо, без стеснения.

Умение слушать

Аргументы имеют особенную важность в переговорах, но они бессмысленны без умения слушать собеседника. Следить нужно за каждым словом второй стороны, сразу же анализируя всю ситуацию. Это может помочь увидеть истинный облик собеседника, а также понять его приоритеты и цели. Всё это можно будет использовать в свою пользу.

Волнение за результат

После постановки перед собой четкой цели нельзя переживать, ведь судить на переговорах никто не будет. Желательно иметь возможность в любое время закончить переговоры или перенести их на другой день, таким образом, можно обдумать все предложения более тщательно.

Договориться можно с любым человеком

Существуют люди, с которыми договориться будет не просто, но стоит помнить, что это возможно с любым человеком. Нужно помнить, что для договорённости нужны лишь определённые условия и желание. Всегда можно создать ситуацию, от которой собеседник захочет уступить.

Попытки выиграть

Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Если быть очень наглым, то выиграть в переговорах выйдет, но это всё запоминается собеседниками. Спустя некоторое время можно оказаться в их положении, ведь чрезмерная наглость разрушит отношения. Нельзя быть жадным, таких бизнесменов всегда выталкивают с рынка, а таких людей из своей жизни. В наше время большую цену имеют люди, умеющие вести переговоры, а не споры.

 

Используя такой приём в начале переговоров, человек сразу подписывается на поражение. Если даже вторая сторона согласится, отношения всё равно будут испорчены. Никто не любит, когда на него давят и припирают к стенке — будь-то любимый человек, босс или деловой партнер.