Маленький гений: как отыскать и развить талант в ребенке

2D77742600000578-3274270-image-a-12_1444980820284

Не секрет, что каждому человеку от рождения даны те или иные способности, и настоящее счастье, когда в течении жизни нам удается распознать, какие именно склонности мы имеем, и развиваем их. Кто-то скажет: «Да это же проще простого!». Но, уверяем вас, что это не так. По-хорошему, выявлять таланты следует с детства, но непоседливые малыши интересуются, кажется, абсолютно всем на свете. И, порой, понять, в чем именно кроются его способности бывает практически невозможно. Практически. В этот же период проявляется и другая опасность — многие родители, сколько разумными и заботливыми они бы ни были, начинают навязывать ребенку свою не реализованную мечту, и делают все для того, чтобы он сделал то, что не удалось им самим. К примеру, вы отдаете дочь в математическую школу, веду у вас у самой были отличные отметки по математике в школе, и отучившись там 10 лет, она бы и мечтала реализовать свое тайное желание танцевать в балете, да уже поздно, столько усилий вложено, да и мама расстроится. И вот она поступает в Институт по соответствующей специальности, находит работу, и день за днем проживает чужую жизнь. А ведь у нее может быть совсем другой путь и другие способности. Мы вовсе не хотим вас пугать или настраивать на меланхоличную волну, а скорее даем понять, насколько важно вовремя выявить таланты ребенка. Как говорил Иоганн Вольфганг фон Гете: «Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант».

Все зависит от того, каким будет раннее развитие ребенка. Если оно будет разносторонним, то, соответственно, выйдет гармоничная сильная личность. Все, что приобретается в детстве, остается с человеком навсегда. Часто встречаются люди, которые успешны далеко не на тех поприщах, которые им сулили в детстве. И ни в коем случае нельзя сказать, что это было пустой тратой времени, поскольку навыки, полученные ребенком в тот период, бесценны и непременно полезны. Конечно, не единичны случаи, когда родители попросту угадывают талант детей и способствуют его развитию. Но наш совет: талант нужно выявлять, а не угадывать.

Интерес превыше всего

Для понимания способностей очень важными являются наклонности ребенка. Чтобы не прогадать с талантом ребенка, нужно обратить внимание на его интересы и пристрастия. Многие считают, что именно интерес проявляет талант. Интерес к музыке ребенок проявит, еще даже не сделав первые шаги и не начав говорить. Малыш своими эмоциями и поведением даст понять, что ему действительно интересно: некоторые действия будут вызывать его восторг, радость, улыбку и смех, иные же негодование, визг и топот ногами. Нужно наблюдать за ребенком и делать выводы. Может быть и такое, что ребенку просто нравится то или иное занятие, потому что оно ассоциируется с мамой, но вскоре вы сможете распознавать его личный интерес — в дело по душе малыш уходит с головой. Например, он может часами разбирать тостер или кромсать и перешивать ваши платья — тут на лицо технические способности и талант модельера :).

Если ребенку с раннего детства очень нравится рисовать, если у него не вызывают страх выступления перед чужими людьми, то можно полагать, что у ребенка есть художественный или артистический талант. Если же ребенок имеет значительный запас энергии на протяжении всего дня, очень подвижен, его движения с хорошей координацией, то он явно имеет талант к спорту. Главное – это вовремя заметить увлечения ребенка, интересующие его темы, истории, предметы.

Слушать и прислушиваться

Общаясь с ребенком, прислушивайтесь к тому, как и что он говорит: талантливые писатели не обязательно умели и умеют фантазировать, однако выстроить сюжетную линию и красочно пересказывать им под силу. Таким крохам очень важны детали рассказа собеседника: какого цвета пуговица пальто, какой толщины линия на галстуке. Если у малыша отличная память и он тяготеет к абстрактным умозаключениям, то это непременно будущий профессор.

Обращайте внимание на манеру общения ребенка. Одни детки будут легко входить в контакт со взрослыми, чувствуя себя при этом очень комфортно, а другие могут не сказать ни слова, но будут проявлять определенные чувства, их мимика будет говорить за них. Первая категория детей будет склонна к коммуникации, а вторая, возможно, к логике, которая любит тишину, уединение и сосредоточенность.

Видеть – это не только смотреть

В силу загруженности дома и на работе многие родители упускают из виду увлечения своих деток. Может быть и такое, что ребенок достигает определенных высот, например, в музыке, а родители хотят видеть успешного спортсмена. Возникают моменты, когда родители не верят в таланты ребенка или же просто не хотят видеть эти таланты. Родители игнорируют желания и стремления своего ребенка, поскольку они не совпадают с их желаниями.

Первое, что нужно сделать родителям, – это принять своего ребенка таким, какой он есть, с его интересами и наклонностями. Но не стоит пускать все на самотек и говорить о том, что все дети талантливы, надеясь на самопроизвольное раскрытие таланта малыша. Нужно знать о том, что в раннем детстве таланты проявляются только в 10-15%.

«Второе немаловажное действие — прекратить делать из своего ребенка «идеал», стараясь пробудить в нем сразу несколько талантов. Ведь в попытке сделать из него сверх человека, отправляя на несколько групп раннего развития сразу, вы можете попросту лишать своего малыша детства. Да, возможно он будет большим интеллектуалом, когда вырастет, но таки не научится дурачится и воспринимать жизнь легко, играючи, и получать от нее удовольствие» — предостерегает от чрезмерной активности родителей гештальт-терапевт и детский психолог Елена Матвеева.

И главное, любите своего малыша таким, какой он есть, пусть даже если вы мечтали о великом математике, а ребенок имеет склонности к занятию музыкой. Развивайте талант ребенка, прислушиваясь к нему. Будьте готовы помочь своему малышу раскрыть себя.