Ирина Данилевская о работе, команде мечты и немного о любви

JS_111

Пока кто-то планирует летний отпуск и составляет маршрут на каникулы, команда Ukrainian Fashion Week, как всегда, работает не покладая рук. Ведь их лето проходит под эгидой показа межсезонных коллекций ODESSA HOLIDAY FASHION WEEK и бесконечного ряда других fashion-проектов. Несмотря на напряженный график и множество дел, основатель и глава оргкомитета UFW Ирина Данилевская нашла время встретиться с редакцией 23-59.com.ua, и в окружении уютного интерьера VOGUE Café Kiev, рассказать о предстоящих событиях, перспективах дизайнеров, своей команде, а также о вдохновении, социальных сетях, семейных ценностях и любви. Беседа получилась очень теплой и душевной, а сама Ирина покорила нас своими мудрыми и ироничными рассуждениями о работе и том, что находится вне ее.

Мы очень рады встрече с Вами. Хотелось бы узнать, какими новостями, касающиеся новых проектов, Вы готовы с нами поделиться?

Сейчас мы занимаемся подготовкой к нашему большому проекту ODESSA HOLIDAY FASHION WEEK, который этим летом пройдет в десятый раз. И очень важным событием в этом проекте у нас является финал Всеукраинского Конкурса молодых дизайнеров «Погляд у майбутнє», где главный приз, кстати, уже в третий раз будет вручать основатель 23-59.com.ua Елизавета Юрушева. Я очень хочу сказать несколько слов о Лизе. Для меня Елизавета – пример молодого успешного бизнесмена, четко понимающего, что будущее твоего дела зависит от тех, кто сейчас молод. Поддержать их сегодня – сделать вложение в Украину завтрашнего дня! К сожалению, не много людей, которые понимаю и чувствуют это так, как Лиза.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о самом конкурсе.

Конкурс возник очень давно – в 2000 году. И он не мог не появиться, потому как, создав Ukrainian Fashion Week в 1997 году, мы сразу же столкнулись с вопросом, где же искать новых дизайнеров, где найти площадку, которая помогла бы им расти. Так мы пришли к тому, что нужно сделать свой профессиональный конкурс. Он достаточно сложно организован, и что отмечают все, мы никогда не знаем заранее, кто победит. Показ финалистов идет под номерами, и члены жюри до последнего не знают имен авторов. Где, чья коллекция они узнают уже в самом конце.

Как показывает опыт, этот проект является важным трамплином в становлении карьеры дизайнера.  Назовите мне 10 известных украинских дизайнеров, и 6-7 из них участвовали в Конкурсе в свое время. Взять хотя бы пример Ивана Фролова. На втором своем конкурсе (после первого участия он ничего не выиграл), Иван получил Гран-при. Затем он сделал шоу в рамках проекта Ukrainian Fashion Week «Новые имена», и уже в следующем сезоне стал участником основной подиумной Программы. 

А теперь в его платье выступает Джамала на «Евровидении».

Да, и он сделал все максимально профессионально. Все комплименты, полученные им после «Евровидения» — абсолютно заслуженные.

JS_12

В преддверии ODESSA HOLIDAY FASHION WEEK, хотелось бы услышать от Вас несколько слов о том, что нас ожидает там в этом году. Почему стоит туда поехать?

Этим летом стоит поехать на ODESSA HOLIDAY FASHION WEEK обязательно. Наверное, как никогда стоит. Потому что в этом сезоне мы ощутили необходимость не только привезти моду в Одессу и показать круизные коллекции как молодых, так и о-о-очень титулованных дизайнеров, но и более тесно познакомиться с прекрасным городом, значительно расширив карту локаций показов. Это потрясающий город со своими духом, архитектурой, людьми, эмоциями. У нас 10 лет назад был выбор – Ялта или Одесса. И мы не зря сделали его в пользу Одессы.

Вот почему сейчас мы решили максимально «разбежаться» по городу со своими проектами, не ограничиваясь лишь одной, хоть и прекрасной площадкой лакшери-галереи «Сады Победы». Так, показ LAKE Studio cостоится в самом модном месте по своей атмосфере – отеле М1 club hotel. А Артем Климчук покажет свою коллекцию с присущей его работам женственностью в исторической «Лондонской» – самой знаковой гостинице Одессы, с классическим интерьером и соответствующим величественным настроением. Скажу вам по секрету, номер, в котором будет представлять свою коллекцию Артем – это номер, где останавливался Марчелло Мастроянни. Кроме того, будет еще несколько новых точек – ресторан The Дом, знаменитый Главпочтамт, новые клубы и, конечно, показ у моря – это тоже неотъемлемая часть летних шоу.

Может показаться, что я несправедливо много внимания уделила локациям, не рассказав о самой программе. Если пунктирно – открывает ODESSA HOLIDAY FASHION WEEK показ  NAVRO, закрывает —  LAKE Studio. Звездами в самом «сердце» программы будут Elena BURBA, The COAT by Katya Silchenko, ARTEMKLIMCHUK, Mantis Religiosa. И что очень важно и знаково – мы готовим презентации  4-х новых мест продаж украинских дизайнеров в Одессе. Согласна, совершенно сумасшедший график, но для holiday остаются утренние часы у моря :).

Мы, отделили шоурум одежды от шоурума аксессуаров. То есть, у нас будет представлено несколько брендов, которые занимаются обувью, украшениями и сумками, причем, традиционно мы  стараемся, чтобы в каждой категории были представлены и одесские дизайнеры.

Помимо ODESSA HOLIDAY FASHION WEEK, в вашей летней программе уже довольно привычное место занимает Международная биеннале fashion-иллюстрации IMAGO. Расскажите об этом конкурсе, как возникла его идея, и что он дает участникам?

IMAGO — международный конкурс, который пройдет в третий раз. Важно то, что членами жюри являются знаковые и очень авторитетные личности мира fashion-иллюстрации из разных стран: Франции, Великобритании, Италии, США. Когда они знакомятся с работами участников, для иллюстраторов открываются очень хорошие перспективы. Работа в отечественных медиа, например. Бывало, что финалистов приглашали для сотрудничества в иностранные проекты. Знаменитый британский иллюстратор Ричард Килрой включил в свою книгу о мужской моде в иллюстрациях одну из наших конкурсных работ.

Чем еще мне дорог этот конкурс? Столько лет работая в fashion-пространстве, я вижу, очень много молодых людей, которые не хотят или не могут делать коллекции, не знают, как использовать свой потенциал и проявить себя. Мне лестно, что этим проектом мы открыли еще один путь для  талантливых людей, которые хорошо рисуют и хотят о себе заявить.      

JS_7

JS_5

С молодыми дизайнерами разобрались. А какие перспективы сейчас у более опытных брендов заграницей?

Вы бы никогда не подумали, но мода очень зависит от глобальных политических и макроэкономических процессов. Потому что, как бы не любили моду как искусство, сколько не говорили бы о креативе и таланте дизайнеров, мода все равно зависит от того, что происходит в мире. И от денег. Знаете, я часто шучу, что если мода и является искусством, то уж очень прикладным.

Так вот, именно экономическая ситуация в стране заставляет нас развиваться и пробовать разные направлениях. И многие бренды довольно уверенно чувствуют себя вне Украины. Не могу выделить какую-то конкретную страну, где наши дизайнеры продаются лучше, потому что каждый рынок выбирает «своих» дизайнеров. Тех, чей стиль ближе. Понятно, то, что заказывают Объединенные Арабские Эмираты, не сравнится с тем, что заказывает Лондон. Главное, что все больше украинских дизайнерских брендов представлены за границей.

Как работает механизм промоушена дизайнера в других странах?

И сложно, и просто. Вот на UFW специально приглашенные иностранные журналисты  отметили украинского дизайнера, написали о нем, опубликовали фотографии. После публикации в иностранных СМИ дизайнер может получить приглашение поучаствовать в некой выставке в Париже или Лондоне, например. Или получить письмо от баера конкретного магазина, с просьбой выслать больше информации, лукбук, цены…  И дальше дизайнер решает на сколько это предложение интересно бренду. Работает и «обратная» схема – бренд сам обращается в бутики или концептсторы, которые ему интересны. Пишет письма, пересылает публикации из украинских и зарубежных медиа, подиумные фото, лук-бук коллекции…  Напомню, что сейчас мир моды, как, наверное, и других направлений бизнеса,  очень динамичен. И  очень узок. Специалисты из разных уголков мира знают друг друга, и доверяют. Поэтому очень важно беречь репутацию бренда. И, конечно, активно работать с  медиа. Особенно Instagram и FB. Эти соцсети сейчас не только информируют и рекламируют, но и продают.

Кто-то начинает свой путь к узнаваемости с работы с известными стилистами или фешн-редакторами глянца.

Принцип прост – тебя должны заметить, и еще раз, и еще, и если ты интересен, многое потом происходит само собой. Но «раскрутить маховик» чрезвычайно трудно.

JS_11

В таком огромном механизме, как UFW важно иметь рядом надежных и правильных людей, на которых можно положиться. И рядом с Вами такие люди есть. Поделитесь секретом, как их найти, чтобы создать команду мечты?

Ее невозможно создать. Говорю об этом без кокетства. Мне вот недавно Инга Вишневская, которая 7 лет являлась главой департамента по коммуникациям UFW, рассказала, как она у нас появилась. Меня почему-то семь лет нашего сотрудничества не волновал этот вопрос. Оказалось, что когда-то она не смогла аккредитоваться на UFW от СМИ, в котором тогда работала. Но ей очень нужно было взять интервью у одного британского дизайнера, который к нам приезжал. Поэтому она попросила тогдашнюю главу пресс-службы Викторию Якушеву об одолжении.  Виктория помогла тогда еще студентке Института журналистики, и разрешила прийти без аккредитации, чтобы взять нужное интервью. В итоге Инга, побывав на Неделе Моды,  так вдохновилась атмосферой и всем процессом, что решила написать мне письмо, выразив желание с нами работать. Отправив его со словами, что даже если письмо не найдет отклика, она будет честна перед собой, что использовала шанс, Инга легла спать. А на утро получила ответ. Потому что я обычно отвечаю на все письма, которые мне приходят :). Я ответила, что мы открыты к сотрудничеству, пригласила ее прийти поговорить. Так мы и начали работать.

И эта история очень показательна, у нас часто «начало работы» происходит примерно таким образом. В нашей команде нет людей, которые с нами около года. Все работают на протяжении долгого времени — 5 лет, 7 лет, 15…  Либо 2 месяца. Потому что этого срока обычно достаточно, чтобы понять сходятся ли наши ценности и приоритеты. Ведь это самое важное. А «матчасть» можно и подтянуть :).

То есть, к вам не сложно попасть, но сложно удержаться?

Да, это как в семейной жизни – если у пары ценности и цели совпадают, то в принципе можно жить долго и счастливо. А если приоритеты разные – то очень тяжело этот брак удержать.

JS_15

JS_10

О графике. Что для Вас служит источником мотивации, помогает преодолевать трудности и выдержать Ваш темп работы?

Меня стимулирует … чувство долга. В общем-то, я это дело не бросила (хотя несколько раз очень хотелось), потому что мне было… стыдно.  Перед дизайнерами, коллегами, людьми, которым я давала какие-то обещания. Перед страной.

Второе, нет, первое – это дизайнеры! Дизайнеры, которые меня вдохновляют. Среди них много  глубоких, интересных и необычных личностей, общение с которыми приносит мне невероятное наслаждение. Даже просмотр коллекций меня настолько впечатляет, что я могу надолго забыть о своей усталости во время UFW.

И третье – это команда. Когда приятно встречать каждое утро с одними и теми же людьми – это дает силы делать что-то вместе. Мне приятны эти лица, мне приятно общение с ними, мне приятно наблюдать их отношения между собой.

Поверьте мне, я очень радуюсь субботе и воскресению, потому что могу это время провести со своими внуками. Иногда можно заподозрить, что я не хочу идти на работу. Но в понедельник я с такой же радостью развожу малышей по школам и садикам и иду в офис.

Вас все знают как бизнес-леди, управляющую крупной модной империей UFW.  А чем Вы занимаетесь, кроме работы? Как проводите свободное время?

Ну, я не очень усидчивый человек. Но есть две вещи, которые меня привлекают и вдохновляют – это книги и картины.  Бывает, я чувствую, что исчерпалась и мне надо «подпитаться», тогда я иду в театр или в музей. Причем, не буду лукавить, рассказывая, что я летаю в какие-то знаменитые мировые точки, чтобы посетить выставку или спектакль. Нет, конечно, речь идет о Киеве в первую очередь. Хотя, когда я попадаю в другие города, я также не упускаю возможность сходить в любимые места.

Недавно я была в командировке в Словакии, а на обратном пути заехала к своей тетушке в Вену. И вместо нашумевшей выставки в галерее Альбертина, куда меня звала тетя, пошла в Музей истории искусств – не самое популярное место среди местного населения. Так и сказала: «Времени мало. Пойду поздороваюсь с Брейгелем». Посидела часик, насладилась.

А какие у Вас отношения с Интернетом? Вас могут надолго затянуть социальные сети?

Нет, надолго не могут. Я не очень любопытна – и это скорее недостаток,  для моей работы)). Я, конечно, пробегаю по ленте новостей в Facebook, что-то лайкаю, но сама очень редко пишу посты. Знаю, что люди любят смотреть фотографии, а я редко снабжаю текст снимком. Поэтому, собственно говоря, меня нет в Instagram — я не очень люблю фотографировать. Когда фотографируешь, тебе кажется, что ты фотографируешь эмоции, а на самом деле ты все равно фотографируешь предметы. Поэтому часто, если я и делаю какие-то снимки – то это что-то очень памятное, чтобы открыть и улыбнуться, а не выставить на всеобщее обозрение.

JS_9

JS_16

В силу своей работы и образа жизни Вы много общаетесь. И контактировать Вам приходится с совершенно разными людьми, даже с не самыми приятными. Как Вам удается наладить такое общение? И что заставляет все-таки держать дистанцию с определенными людьми?

Я скорее люблю людей, чем не люблю. И начинаю общение с того, что этот человек  «хороший». Ему надо очень постараться, чтобы доказать, что это не так. ))  Я пытаюсь ограничивать себя в общении с людьми, которые мне неприятны. Таких людей не много. Какие они? Либо непорядочные, либо вульгарные, либо…недалекие люди. Дело в том, что недостаточную эрудированность я могу простить, но если человек не ведет себя при этом, как будто он центр Вселенной. Представьте себе, человек особо ничего не знает, нигде себя не проявил, не имеет должного образования, ничего выдающегося не сделал ( ему бы «сидеть и слушать»), а он позволяет себе раздавать какие-то советы, критиковать кого-то.  Мне всегда интересно, что же такому человеку дает право так себя вести? Вопрос – риторический.

А как Вы видите, что человек – точно ваш? Что Вы цените в людях?

Достаточно простые вещи. Порядочность, честность, ум – как эрудицию, так и интеллект, профессионализм. Очень ценю доброту. Добрых людей, к сожалению, мало. По-настоящему, добрых. Ведь доброта, как и, например, любовь, не измеряется словами. Только делами.

JS_4

А что для вас значит любовь?

Знаете, я не могу ответить на ваш вопрос. Но я могу сказать по-другому. Я очень давно замужем – официально уже 31 год. И в своем браке я прошла столько «вариантов» любви, столько «граней» – и каждая эта «любовь» — она другая. Еще могу сказать, что если любовь есть в человеке – то этой любви хватит на всё, что его окружает: на того, кто рядом с ним засыпает, на собачку во дворе, на музыкального кумира, на дело всей вашей жизни.

Раз уж мы коснулись этой темы, возможно, с высоты Вашего опыта, Вы поделитесь тем, как поддерживать семейный очаг?

Залог хороших отношений – умение говорить друг с другом. Мужчина же не обладает телепатическими способностями. Хочешь, чтоб тебя понимали – говори, объясняй свои желания. Со временем понимания будет больше, а слов – меньше. Но еще очень важно, что именно говорить. Если ты надеешься продолжать отношения, нельзя сжигать мосты. Есть фразы или дела, после которых совместная жизнь невозможна. Поэтому нужно не доводить до этой грани. Ну, и кроме того, у мужа и жены должны быть общие эмоции, общие переживания и общие воспоминания. Возможно, иногда их стоит создавать искусственно – куда-то вместе ходить, что-то вместе делать. Быть вместе долго и счастливо – и искусство, и дар, и труд. Но если рядом с вами человек схожих принципов, целей и приоритетов – шанс быть счастливой очень велик.

JS_2

Интервью: Анна Опря, Наталия Денисюк

Фото: Евгения Скороход