7 заблуждений, которые мешают изучать иностранные языки

lendo-livros-1

Знание иностранных языков открывает нам огромное количество новых перспектив и возможностей — от престижной работы в международной компании, до беззаботного общения в любом уголке мира — и все это прекрасно понимают. Но одного понимания в этом деле недостаточно, и нередко многочисленные мечты щебетать на испанском, японском или французском, так и остаются невоплощенными, а множественные попытки изучения оканчиваются неудачей. Виной тому могут служить далеко не только наша несобранность или недостаток времени, но также некоторые заблуждения, которые превращают изучение нового языка в нашей голове из вполне достижимой задачи, в действо на грани фантастики, сравнимое разве что с телепортацией или полетом в космос. Знакомы ли вам фразы «У меня просто нет склонности к языкам» или «В таком возрасте уже сложно что-то выучить»? Если да, то этот материал точно для вас. Итак, что это за заблуждения, и как нам избавиться от них, открыв для себя новые лингвистические возможности.

Изучение языка — сложная задача

Обучаться языку не сложнее, чем любому другому предмету. Главное здесь — ваше желание. Потребуется определенное время, систематические занятия по как следует выбранной методике, уже через полгода вы почувствуете успехи в понимании ранее незнакомой речи. На самом деле все довольно просто: не нужно спешить, вместо этого старайтесь больше слушать, читать и тренировать память. Ошибка преподавателей в попытке заставить говорить еще недостаточно подготовленного ученика. Язык — не высшая математика, на разговорном уровне выучить его может каждый.

Нет склонности к языкам

Кто это сказал и по каким признакам определил? Может не быть поэтического таланта, но изучение языка требует лишь стимула и настойчивости, и в большой мере является техническим процессом. Ведь не зря в приграничных регионах государств жители в массе владеют несколькими языками. Единственное объективное препятствие — нарушения памяти, но и в этом случае изучение языка не только возможно, но и полезно.

Живя на родине, иностранный язык не выучить

К формированию такого мнения причастна система нашего образования, вернее говоря, плоды ее усилий. У нас типична ситуация, когда человек добрый десяток лет изучает язык в школе, техникуме, вузе и не владеет разговорной речью, а письмо находится за гранью возможностей.

Не вдаваясь в причины такого положения, укажем примеры обратного плана. Многие работники крупных компаний выучили язык самостоятельно или при помощи современных курсов и репетиторов. Они свободно общаются на профессиональные темы с иностранцами, аналогичная ситуация среди IT-специалистов. Одно из направлений расширения языковой практики — интернет, предоставляющий доступ к книгам, фильмам и музыке в оригинале, в нем возможно общение с людьми из других стран, поэтому место проживания не является препятствием.

Взрослому труднее выучить иностранный язык, чем ребенку

Дети в смешанных семьях легко осваивают языки родителей, причина в постоянном восприятии на слух разной речи. Многократное повторение слов и фраз в первые годы незаметно формирует ее понимание. Мозг ребенка быстро усваивает новую информацию, но дети из монокультурных семей, при отсутствии мотивации и нерадивых педагогах испытывают те же сложности в учебе, что и люди в зрелом возрасте.

Хорошие результаты у детей дает обучение языку в форме игры, а на стороне взрослого человека — словарный запас, опыт, способность анализировать грамматические построения. Ребенок плохо концентрирует внимание и расставляет приоритеты, вы же умеете поставить цель и спланировать ее достижение.

Классическое обучение — залог успеха

Образование академического типа – вот стремление многих родителей. Однако именно в строгих классных комнатах эффективность учебы может быть минимальной, и неважно, будет это школьный кабинет или аудитория института. Проблема лежит в недостатке внимания обучаемым, группа более 10 человек теряет контакт с преподавателем. Ученикам сложно понять сухую теорию грамматики, типовые упражнения надоедают, процесс утомляет. Не уяснив твердо основ, переходят к следующим темам, упущения наслаиваются, как результат — отвращение к предмету.

Необходимо говорить, чтобы выучить язык

Маленький ребенок не говорит сразу, он слушает. Вы в подобной ситуации, слушая музыку и аудиозаписи, передачи и фильмы, включаете подсознательное запоминание. Прослушивание совмещают с планомерными занятиями, записывая в личный словарик все незнакомые слова. Поддерживать разговор, заучив десяток фраз по разговорнику, невозможно. Необходимо разбираться в грамматике, тогда память подскажет в построение фраз на слух.

Не хватает времени на учебу

Решение заключается в рациональном планировании дня. Если вы составите график дел и занятий на сутки, то с удивлением обнаружите скрытые резервы времени. В ряде случаев нехватка времени — отговорка, и чаще потому, что вы недостаточно мотивированы к учебе. Заучиванию новых слов и разбору ситуаций из разговорника, может найтись место в поездках, на работе и дома. Начав с получасовых ежедневных занятий и почувствовав интерес, вы сами захотите их продлить до часа, а это уже заявка на успех!

Несколько хороших ресурсов для помощи в самостоятельном изучении языка:

https://www.italki.com/ Italki

http://lang-8.com/ Lang-8

http://livemocha.com/wp-signup.php?new=ru Livemocha

https://www.busuu.com/ru/ Bazuu

https://ru.duolingo.com/ Duolingo