10 стильных вещей, за которые мы благодарны Америке

Сегодня, в День независимости США, мы вспоминаем о самых незаменимых, важных и знаковых вещах, созданных в Америке, которые задали определенные тренды и в нашем сегодняшнем стиле жизни.  

Vogue

Именно Америка в 1892 году создала «библию моды» — журнал Vogue, который навсегда изменил фэшн-журналистику, положил начало глянцевым изданиям, показал, что мода – это не одежда и тенденции, а образ жизни – от манеры разговора до выбора профессии, к которому вот уже больше 100 лет пытается стремиться весь мир. Отдельное спасибо в этом культе модного просветления стоит, конечно, сказать непоколебимой Анне Винтур, которая во многом определила правила фэшн-индустрии, и без которой мир моды сегодня однозначно имел бы другое лицо.

Джинсы

Когда речь заходит о самом главном, необходимом, универсальном и стильном элементе гардероба, любое маленькое черное платье, заботливо завещанное нам Коко Шанель, проигрывает паре любимых джинсов. Можете закрыть глаза, и на секундочку представить себе современный мир без джинсов? Мы тоже не можем. Поэтому спасибо Ливаю Страуссу, который изобрел их еще в 1853 году, хотя тогда он вряд ли представлял, какой вклад в моду он совершил. И спасибо Кевину Кляйну, который в 80-х превратил джинсы из ковбойской униформы в дизайнерскую одежду, а с помощью молоденьких Брук Шилдс и Кейт Мосс произвел настоящую джинсовую революцию, сделав обычные брюки из денима самой сексуальной вещью в гардеробе.

Украшения Tiffany & Co.

Компания Tiffany & Co., открывшая свой первый магазин на Манхэттене еще в 1853 году, стала настоящим синонимом изысканных ювелирных украшений и окунула девушек по всему миру в целый сказочный мир. Конечно, культовым бренд сделала лента «Завтрак у Тиффани» (за нее мы, кстати, также благодарим великий американский кинематограф), после выхода на экраны которой утонченные изделия в очаровательных бирюзовых коробочках до сих пор являются атрибутом идеальной помолвки, свадьбы или просто подарка без повода в качестве красивого романтичного жеста. А также, разумеется, синонимом любви и счастья.

Кофе в бумажных стаканчиках

Кроме украшений Tiffany & Co., «Завтрак у Тиффани» ввел в моду целый ряд модных клише, среди которых — сцена, где героиня Одри Хепберн, возвращаясь утром домой после светской вечеринки, завтракает круассаном и пьет кофе из бумажного стаканчика прямо у витрины того самого ювелирного магазина. Этот момент на экране возродил новую модную привычку среди американцев пить кофе на ходу, которую спустя 10 лет после выхода фильма сделают глобальным трендом мегаполисов и новой культурой потребления кофе многие известные кофейни, вроде Starbucks.

iPhone

Появление iPhone разделило нашу жизнь на «до» и «после». Мы научились находить любую информацию за пару минут, документировать на фото каждый свой день, снимать кино на телефон и там же писать музыку, красочно и иронично формулировать свои мысли в письменной форме, дружить по скайпу, заводить виртуальные отношения и хранить всю свою жизнь в крошечном устройстве – спасибо гениальному Стиву Джобсу.

Барби

Кто знает, каким бы было наше детство, и какие бы каноны красоты в нем формировались, если бы мы не играли куклами Барби? Поэтому мы не можем не благодарить основателей легендарной компании по производству игрушек Mattel Рут и Эллиота Хэндлер за то, что они в 1959 году, вопреки мнениям скептиков рискнули выпустить куклу «взрослой девушки», там самым создав недостижимый стереотип внешности, который для многих остается идеалом, даже по окончанию детства.

R&B

То, что мы сегодня привыкли называть качественной поп-музыкой, в любви которой не стыдно признаться — это чаще всего образцы R&B, родившегося в США в конце 80-х. Если вы сомневаетесь, стоит ли благодарности это веяние американских улиц, просто представьте себе современную музыкальную сцену без Бейонсе, Рианны, Джастина Тимберлейка или Фаррелла Уильямса. Как-то не очень получается, да?

Сериал «Секс в большом городе»

Несмотря на то, что Америка славится производством сериалов, которое не уступает Голливуду, главным ориентиром в вопросах стиля, отношения к моде и формирования образа современной жительницы большого города последние два десятилетия продолжает оставаться сериал «Секс в большом городе». Целое поколение девушек по всему миру могут сказать спасибо его создателям за уроки стиля и руководство по поведению на свиданиях, за ценность дружбы и веру в свои писательские возможности, а также за культ красивой обуви, шопинга, девичников, модных показов, светских вечеринок и коктейля «Космополитен».

Черная пятница

Кстати о шопинге. Кроме того, что американские модницы научили нас превращать поход по магазинам в терапию от депрессии и настоящий праздник с веселыми примерками, шампанским, фотографиями на фоне нарядных витрин и вечеринками прямо посреди торгового зала, мы должны быть им признательны за искусство даже из распродаж сделать всеобщий выходной и глобальное мероприятие, за которым следит весь мир. Теперь и для нас Черная пятница — еще один повод провести незабываемый вечер в кругу подруг.

Instagram

Вот уж за что мы действительно обязаны американцам, так это за изобретение Instagram. Несмотря на то, что сегодня приложение принято обвинять в большинстве проблем современного общества — от низкой самооценки до искажения действительности, мы все же должны признать, что именно Instagram научил нас видеть красоту в совершенно обыденных вещах. Таких, как закат за окном, суровые урбанистические пейзажи, порядок на рабочем столе, домашний интерьер или даже порция завтрака.